Искусство создания коктейльных программ
Нередко бывает так, что в ресторанах подают потрясающую еду, а вот с напитками всё не так радужно. Как сделать бар и кухню взаимодополняющими? Стоит ли создавать обширное меню коктейлей? Сфокусироваться на винной карте? Положиться на ассортимент пива? Нужны ли коктейли вообще?
Прелесть коктейльных программ в их яркости, но как понять, что подойдёт именно вашему заведению?
Познайте ресторан как самого себя
Задайте себе вопрос: «Каков облик ресторана?». Как только вы на него ответите, вы поймёте, в каком направлении следует двигаться дальше – подавать мартини, предлагать необычные коктейли, наливать самое-самое крафтовое пиво в городе или бросить все силы на расширение винной карты.
Будьте незаурядным
Создание необычного бара требует преданности делу, знаний, умений и внимания. Но по-настоящему хорош бар, который в чём-то исключителен.
Во многих заведениях есть коктейли в меню, потому что это модно: стоит взять несколько биттеров, пару сиропов и настоек – и коктейльная программа готова. Однако такой подход не совсем верный. Коктейльная программа – от концепта до обучения персонала – требует вложения денег и времени, кроме того, качественный алкоголь и услуги креативных и способных барменов стоят дорого. Если вы стремитесь к совершенству, то важно не то, на что в целом хватит бюджета, а то, что вы сможете сделать идеально, не выходя за его рамки.
Например, организовать невероятный крафтовый бар со знающими барменами, вкусной едой и экранами для спортивных трансляций, где каждый вечер будет полная посадка, и никто не расстроится, не найдя в меню сезонных коктейлей.
Ничто не длится вечно
Важен рост. Если вы запускаете новый ресторан, можно открыться с 3-4 коктейлями в меню и посмотреть, как пойдут дела. Всё отлично? Понемногу расширяйте ассортимент. А если нет? Это тоже результат. Ваша работа заключается в том, чтобы понять, чего хотят ваши посетители и предоставить им это. Делайте то, что нужно, и делайте это хорошо.
Растите и развивайтесь
Начать можно с четырёх коктейлей и со временем достичь отметки в 10 – это постепенный процесс. То же и с обучением: лучше сфокусироваться на базовых коктейлях, чтобы и официанты, и бармены хорошо знали и понимали, что подают. Потом можно пригласить опытных барменов провести тренинг и помочь разработать коктейльную программу, которая бы сочеталась с блюдами, которые вы подаёте.
Искусство компромисса
Если вы сокращаете коктейльную программу, продажи могут снизиться: многим не нравится вино и пиво. Конечно, список из 20 коктейлей не обязателен – 3-4 очень простых напитков вполне достаточно. Принцип тот же, что и с безалкогольным пивом: отсутствие коктейлей – это упущенные возможности.
Добавляя к винным и пивным картам коктейльную, выбирайте что-то из классики: такие коктейли несложно приготовить, при этом они отлично сбалансированы. Вашим гостям это точно понравится: в заведении смогут всречаться друзья, предпочитающие разные напитки. А их вечер в приятной компании поможет вам оплатить аренду.
Ещё один важный момент – установка верных цен: меню должно быть сбалансированным и в этом плане тоже. Поэтому полагайтесь на профессионалов – руководителя направления напитков, бармена и повара.
Наращивайте профессионализм
Мыслите шире: многие рестораторы оказываются в ловушке, покупая то, что нравится им, а не их гостям. Избегайте типичной ошибки индустрии, вводя в меню не только свои любимые сорта пива и вин, но и привычный набор напитков. Предложив разнообразие, вы повысите шансы угодить своим посетителям. Однако ваши сотрудники должны уметь правильно преподнести гостям барное меню и понять, что гость хочет на самом деле – это навыки, опять же, можно развить. Будьте заинтересованы в своих сотрудниках, давая им возможность обучаться новым вещам и профессионально расти вместе с вами.
На фото: двухступенчатый нарзанник Pulltex.